В целом операторы в последнее время усилили акцент на экономию расходов. Исключение составляет ряд крупных игроков, преимущественно кэптивных, заинтересованных в увеличении доли собственного парка взамен сокращения доли его аренды у сторонних компаний.
Сказывается и влияние процессов слияния и поглощения среди операторов: при передаче парков инвесторы в целом готовы покрыть расходы на приобретение нового подвижного состава и увеличение доли собственных вагонов взамен привлечения парка у других компаний в субаренду. В связи с этим можно ожидать роста доли парка у небольших компаний, который будет отправлен не в ремонт, а на запчасти.
Подробный анализ спроса на вагоны, ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года будут выкладываться в web-формате на сайте.
С августа 2023 года в исследовании был сформирован новый раздел – «Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок».
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.