• раздельные — 15-27 лет.
Для сокращения ежегодных расходов на эксплуатацию рекомендуется использовать раздельное скрепление с упругими клеммами. Если же нужно сэкономить затраты на закупку и одноразовый ремонт ВСП — костыльное смешанное будет выгодней. Современные детали для промежуточных рельсовых скреплений могут быть использованы на железных дорогах России, Европы, Японии, Скандинавии и США. В зависимости от строения пути, предпочтение отдается костыльным или шурупным видам.
Виды промежуточных рельсовых скреплений
Промежуточные рельсовые скрепления нужны для того, чтобы связать рельсы со шпалами или брусьями. Тип подрельсовых опор играет решающее значение при выборе вида:
• нераздельные — для фиксации рельса и подкладки к опоре понадобится одна и те же деталь;
• раздельные — вначале к опоре монтируют подкладку, затем рельс к подкладке;
• смешанные — двойное крепление подкладки к опоре: совместное с рельсом и отдельное.
Промежуточные рельсовые скрепления для деревянных шпал
Выделяют следующие основные виды:
• костыльное;
• шурупное.
Оба вида бывают смешанными или раздельными. Смешанные скрепления можно применить для рельсов типа Р43, 50, 65 и 75. Для российской железной дороги целесообразно использовать именно смешанный вид — это недорого, требует мало деталей, снижает вибрацию подкладок.
Единственный существенный недостаток — повышается вероятность угона пути при возрастающей грузонапряженности. Поэтому на участках с повышенной проходимостью принято использовать раздельный метод.
Скрепления для железобетонных шпал
Если рельсы укладывают на ж/б шпалы, фиксировать их принято раздельным методом КП и БП, а также бесконтактным. КБ конструкция позволяет регулировать положение рельсов по высоте (1,2-1,4 см) благодаря прокладке под подошвой, которую крепят к шпале двумя закладными болтами. Также к ней с помощью клемм, болтов и шайб монтируют рельс.
Современное промежуточное БП скрепление позволяет увеличить высоту реборда до 4 см. Это в свою очередь дает возможность регулировать положение рельса в пределах 1,8 см. Основные отличия от КП метода— два болта вместо четырех, гибкость и большое плечо пружинной клеммы и утолщение концов прокладок на 3 мм в зоне выкружек.
С помощью бесподкладочного промежуточного скрепления выправляют положение рельсовых нитей по уровню. Для этого даже не придется разбирать путевую решетку, что существенно сократит трудозатраты, финансовые расходы и время простоя ремонтного участка ж/д. Изменение высоты рельсов на 1,5-2 см достигается за счет полимерных прокладок.