+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2020 09:55:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для чего нужны и какие бывают типы рельсовых скреплений

Все типы рельсовых скреплений производятся из высокоуглеродистой стали и поэтому достаточно надежны для того, чтобы прослужить без ремонта в течение как минимум 15 лет. При этом самыми надежными признаны те, что имею простую конструкцию:
• костыльные — 15-24 года;
• раздельные — 15-27 лет.

img-111.jpg

Для сокращения ежегодных расходов на эксплуатацию рекомендуется использовать раздельное скрепление с упругими клеммами. Если же нужно сэкономить затраты на закупку и одноразовый ремонт ВСП — костыльное смешанное будет выгодней. Современные детали для промежуточных рельсовых скреплений могут быть использованы на железных дорогах России, Европы, Японии, Скандинавии и США. В зависимости от строения пути, предпочтение отдается костыльным или шурупным видам.

Виды промежуточных рельсовых скреплений
Промежуточные рельсовые скрепления нужны для того, чтобы связать рельсы со шпалами или брусьями. Тип подрельсовых опор играет решающее значение при выборе вида:

• нераздельные — для фиксации рельса и подкладки к опоре понадобится одна и те же деталь;
• раздельные — вначале к опоре монтируют подкладку, затем рельс к подкладке;
• смешанные — двойное крепление подкладки к опоре: совместное с рельсом и отдельное.

Промежуточные рельсовые скрепления для деревянных шпал

Выделяют следующие основные виды:

• костыльное;
• шурупное.

Оба вида бывают смешанными или раздельными. Смешанные скрепления можно применить для рельсов типа Р43, 50, 65 и 75. Для российской железной дороги целесообразно использовать именно смешанный вид — это недорого, требует мало деталей, снижает вибрацию подкладок.

img-222.jpg

Единственный существенный недостаток — повышается вероятность угона пути при возрастающей грузонапряженности. Поэтому на участках с повышенной проходимостью принято использовать раздельный метод.

Скрепления для железобетонных шпал
Если рельсы укладывают на ж/б шпалы, фиксировать их принято раздельным методом КП и БП, а также бесконтактным. КБ конструкция позволяет регулировать положение рельсов по высоте (1,2-1,4 см) благодаря прокладке под подошвой, которую крепят к шпале двумя закладными болтами. Также к ней с помощью клемм, болтов и шайб монтируют рельс.

Современное промежуточное БП скрепление позволяет увеличить высоту реборда до 4 см. Это в свою очередь дает возможность регулировать положение рельса в пределах 1,8 см. Основные отличия от КП метода— два болта вместо четырех, гибкость и большое плечо пружинной клеммы и утолщение концов прокладок на 3 мм в зоне выкружек.

С помощью бесподкладочного промежуточного скрепления выправляют положение рельсовых нитей по уровню. Для этого даже не придется разбирать путевую решетку, что существенно сократит трудозатраты, финансовые расходы и время простоя ремонтного участка ж/д. Изменение высоты рельсов на 1,5-2 см достигается за счет полимерных прокладок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions