Росту перевозок леса по сети железных дорог в 2021 году, как комментирует А. Щербаков, способствовало несколько факторов, а именно – благоприятные погодные условия, способствовавшие росту объемов заготовки, переключение части объемов из локальных «автомобильных зон» на железную дорогу в целях доставки покупателю, предлагающему наилучшие условия, и благоприятная конъюнктура рынка, которая положительно повлияла на объемы отгрузок.
«Дальнейшему росту перевозок леса по сети в текущем году будет способствовать ускорение оборачиваемости подвижного состава на полигонах Северной, Октябрьской железных дорог, развитие сервиса маршрутных перевозок: технические маршруты, грузовые экспрессы с предоставлением дисконта на тарификацию таких отправок», – говорит А. Щербаков.
Вместе с тем на сети сегодня наблюдается дефицит подвижного состава, вызванный простоями вагонов в брошенных поездах, а также ухудшением средних сроков доставки грузов начиная с осени 2021 года. Кроме того, высока доля забраковки вагонов в ТОР по неисправностям поверхности катания колесных пар. Еще одна проблема – дефицит (высокая стоимость) колесных пар.