По словам Дмитрия Мурева, потенциал дальнейшего развития направления контейнерных перевозок – в совместных действиях всех игроков на рынке по оптимизации технологических мероприятий, таких как снижение стоимости перевозок, увеличение скорости доставки, сокращение периода простоя, связанного с таможенными досмотрами на погранпереходах. Кроме того, необходимо расширять перечень транзитных маршрутов, как в сообщении со странами Центральной и Восточной Европы, так и со скандинавскими странами.
«Для развития контейнерезации российской экономики важен перенос центров снабжения с Москвы и Санкт-Петербурга на региональные центры, для этого необходимо развивать сеть сухих портов, контейнерных терминалов, налаживать отношения с уже существующими складскими операторами и терминалами в городах-миллионниках», - отметил генеральный директор «РЖД Логистики».
Создание новых региональных центров также придаст новый виток развитию сервиса «грузовых шаттлов», включающего первую и последнюю милю, консолидацию на опорном терминале, формирование маршрута и дальнейшую отправку по расписанию. Услуга, по сути, позволяет клиенту купить билет на место в регулярном грузовом поезде. «Перечень маршрутов постоянно расширяется, и перспективы мы видим в создании соответствующего подвижного состава – инновационные вагоны-паллетовозы, новые типы контейнеров, которые смогут двигаться со скоростью пассажирского поезда, на пути которых будут расположены кроссдокинговые терминалы и склады ответственного хранения, адаптированные, в том числе, под работу с ритейлом и грузами электронной коммерции», - отметил Дмитрий Мурев.
В связи с активным ростом объемов трансграничной интернет-торговли, формируются новые бизнес-решения. Перспективы данного направления глава компании связывает с созданием бондовых зон, особенностью которых является особый таможенный статус и развитие высокоскоростных сервисов, позволяющих связать китайский рынок с российским.
«В развитии несырьевого сектора также есть ряд приоритетов. Цель «РЖД Логистики» – формирование платформенных решений для привлечения грузов агросектора и создание эффективных логистических решений для российских экспортеров», - подчеркнул генеральный директор.
Говоря о развитии цифровизации, Дмитрий Мурев отметил важность внедрения нового инструмента контрактования с использованием smart-контрактов, построенных на платформе блокчейн и позволяющих в автоматическом режиме производить финансовые транзакции и контролировать надлежащее исполнение условий договора.
В ходе дискуссии ее участники обозначили ряд проблемных вопросов, что позволило в режиме диалога наметить перспективные направления дальнейшего сотрудничества всех представителей транспортно-логистического бизнеса с учетом вызовов, с которыми столкнулись и логистические операторы, и грузоотправители. Данный подход даст дополнительный импульс к увеличению динамики восстановления рынка и развитию новых направлений взаимодействия.