«Мы учим поезда. Мы уже научили на МЦК, это было самым сложным – научить поезд двигаться в беспилотном режиме в Москве. Но «Сапсан» поехал в автоматическом режиме, и единственное, что делает машинист, – открывает и закрывает двери, потому что это самая важная составляющая, а камерам и искусственному интеллекту еще предстоит научиться анализировать условия, когда открывать и закрывать дверь. Все остальное делает сам поезд», – рассказал О. Белозеров.
По его словам, уже сейчас и грузовые, и пассажирские поезда начинены большим количеством автоматических функций управления и машинист постепенно переходит в разряд оператора поезда.
«Через 8–10 лет можно будет создать поезд с так называемым беспилотным управлением, но человек все равно останется. Это не далекое будущее, я думаю, что до 2030 года это реализуемо», – добавил глава РЖД.