Доставка груза ведется в рефрижераторных контейнерах, которые прибывают на судах из стран Восточного Средиземноморья в морской порт Новороссийск, а далее следуют в составе контейнерного поезда. «Для организации транспортировки использовалось специальное оборудование для подключения рефконтейнеров на платформах и энергоконтейнер для обеспечения бесперебойного энергоснабжения», – рассказал А. Востриков. До Москвы груз довезли за 2 суток, в течение следующего дня автомобилями продукцию доставили до склада клиента.
Как уточнили в пресс-службе «Магнита», использование железной дороги позволяет компании сократить сроки доставки свежих фруктов и овощей и продлить их свежесть для покупателей в условиях сезонного ограничения доступности продукции российского сельхозпроизводителя. «В порту отсутствует перегруз из контейнеров в фуры, это влияет на скорость транспортировки, а также качество продукции, которое ухудшается при перегрузе. И еще один плюс такого маршрута: в рефконтейнер вмещается до 27 т, в машине едет 20 т груза. Появляется возможность возить по железной дороге более тяжелые грузы без перетарки», – прокомментировал А. Востриков. Кроме того, этот вид доставки не зависит от погодных условий в зимний период и весовых ограничений на автомобильных дорогах. Также снижается число касаний груза, что позволяет дольше сохранять качество товара.
Планируется, что поставки по железной дороге станут еженедельными. Компания планирует доставлять таким способом яблоки, томаты, апельсины, груши и прочий ассортимент фруктов и овощей. Получить оперативный комментарий от представителей «Магнита» об объемах поставок не удалось.
«Запуск прямого железнодорожного канала доставки импортной плодовоовощной продукции позволит нам повысить ее качество и доступность на полке, особенно в период, когда предложение российских поставщиков ограничено ввиду сезонного фактора», – прокомментировала директор департамента категории «Фрукты, овощи» сети «Магнит» Юлия Крымова.
В перспективе «Магнит» не исключает доставку импортных фруктов и овощей по железной дороге и в другие регионы России. До сих пор железнодорожным транспортом компания доставляла только бананы в регионы Сибири. Основные поставки осуществляются автомобильным транспортом.
А. Востриков подчеркнул, что вопрос доставки в другие регионы зависит от наличия контейнерных поездов. «В данный момент по некоторым направлениям есть действующие контейнерные поезда, поэтому сложностей с доставкой никаких нет», – добавил он.