«В I полугодии прошлого года объем грузоперевозок по эстонской железной дороге составил 2,5 млн тонн, а в этом году – 1,7 млн тонн», – сообщил К. Циммерманн.
Он уточнил, что падение произошло во внутренних перевозках, поскольку сланцевые электростанции больше не производят электричество и не нуждаются в перевозках сырья. «В Силламяэский порт идет заметно меньше грузов, чем в прошлом году. С объемом грузоперевозок у нас все довольно сложно», – сказал К. Циммерманн.
По его словам, в ситуации с переносом на железную дорогу новых товарных групп нет больших изменений. «На контейнерных поездах, которые под руководством Operail ездят между Тарту и Мууга, а также между Мууга и Вайвара, грузов иногда меньше. Из местных грузов еще отпали перевозки металла, некоторое время отсутствовала также перевозка лесоматериалов, но теперь древесина понемногу начинает двигаться из Южной Эстонии в Кехра и Раквере. Пару месяцев также возили пустую породу из Йыхви на объект Rail Baltic в Лагеди», – описал К. Циммерманн ситуацию с внутренними грузоперевозками.
При этом госкомпания, несмотря на падение доходов, должна финансировать различные строительные проекты. «Весь объем инвестиций в Таллине, Тапа и Нарве у нас 500 млн евро. Из них 270 млн поступит из ЕС, примерно 120 млн – из госбюджета и около 115 млн евро – из собственных средств Eesti Raudtee», – рассказал К. Циммерманн, по словам которого предприятию приходится брать кредиты, чтобы обеспечить свою долю финансирования этих работ.