+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2024 12:37:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: что делать, чтобы торговле с Китаем не мешала загруженность Восточного полигона

Наибольшая доля в торговле с Китаем – это перевозки через восточное направление международного транспортного коридора Запад – Восток. Но для эффективности перевозок на этом направлении нужно учитывать высокую загруженность Восточного полигона железных дорог и прорабатывать альтернативные варианты. Какие они могут быть, на деловом семинаре «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов», организованном РЖД-Партнером, рассказал директор Центра экономики инфраструктурных отраслей фонда «Центр стратегических разработок» Бегляр Новрузов.
Эксперт уточнил, что наибольший рост торговли с Китаем приходится на порты Дальнего Востока (+34 млн тонн). Преимущественно грузы туда доставляются через Восточный полигон ж/д транспортом, но загруженному направлению нужны альтернативы.

По мнению спикера, нагрузку на Восточный полигон может снизить развитие сухопутных коридоров через Казахстан и Монголию. Также ограничение железнодорожного движения по Восточному полигону заставляет задуматься о стабильности развития автомобильных перевозок на Китай.

Еще один вариант разгрузки восточного направления при торговле с Китаем – использование иных международных транспортных коридоров. Среди таких примеров названо северо-западное направление: «Мы наблюдаем, что через порты Северо-Запада грузы уходят в Китай и в другие страны Азии. Источники грузов – это регионы, которые находятся в СЗФО или центральной части России. Им проще пробиться на Северо-Запад, в немного опустевшие порты, чем ехать через всю страну на Дальний Восток». Следует упомянуть и порты АЧБ, которые выгодны с точки зрения времени доставки. Объемы перевозок по МТК Север – Юг пока все же незначительны. К 2030 году прогнозируется рост роли в перевозках Россия – Китай СМП.

Б. Новрузов также обратил внимание на то, что торговля с Китаем напрямую связана с контейнерными перевозками. Для перевозок контейнерами нужны дополнительные мощности.
«Контейнерные перевозки показывают, что наши мощности забиты на 110% только по Китаю. В связи с этим создаются проекты «Росатома» – Северный морской транзитный коридор и Восточный транспортно-логистический узел в порту Владивостока. Это примерно 28 млн тонн контейнеров», – пояснил Б. Новрузов. Среди других объектов, располагающих дополнительными контейнерными мощностями, он назвал контейнерный терминал в Суходоле и многофункциональный грузовой район Корсаков.

По данным Б. Новрузова, к 2030 году в РФ ожидается увеличения доли Китая в импорте до 24%. Прирост экспорта к 2030 году составит  +67% к 2023 году. В большей степени вырастет экспорт газа (в 4 раза), продовольственных товаров (в 2 раза), металлов (+83%), угля (+76%), прогнозируют в ЦСР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions