+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2024 12:37:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: что делать, чтобы торговле с Китаем не мешала загруженность Восточного полигона

Наибольшая доля в торговле с Китаем – это перевозки через восточное направление международного транспортного коридора Запад – Восток. Но для эффективности перевозок на этом направлении нужно учитывать высокую загруженность Восточного полигона железных дорог и прорабатывать альтернативные варианты. Какие они могут быть, на деловом семинаре «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов», организованном РЖД-Партнером, рассказал директор Центра экономики инфраструктурных отраслей фонда «Центр стратегических разработок» Бегляр Новрузов.
Эксперт уточнил, что наибольший рост торговли с Китаем приходится на порты Дальнего Востока (+34 млн тонн). Преимущественно грузы туда доставляются через Восточный полигон ж/д транспортом, но загруженному направлению нужны альтернативы.

По мнению спикера, нагрузку на Восточный полигон может снизить развитие сухопутных коридоров через Казахстан и Монголию. Также ограничение железнодорожного движения по Восточному полигону заставляет задуматься о стабильности развития автомобильных перевозок на Китай.

Еще один вариант разгрузки восточного направления при торговле с Китаем – использование иных международных транспортных коридоров. Среди таких примеров названо северо-западное направление: «Мы наблюдаем, что через порты Северо-Запада грузы уходят в Китай и в другие страны Азии. Источники грузов – это регионы, которые находятся в СЗФО или центральной части России. Им проще пробиться на Северо-Запад, в немного опустевшие порты, чем ехать через всю страну на Дальний Восток». Следует упомянуть и порты АЧБ, которые выгодны с точки зрения времени доставки. Объемы перевозок по МТК Север – Юг пока все же незначительны. К 2030 году прогнозируется рост роли в перевозках Россия – Китай СМП.

Б. Новрузов также обратил внимание на то, что торговля с Китаем напрямую связана с контейнерными перевозками. Для перевозок контейнерами нужны дополнительные мощности.
«Контейнерные перевозки показывают, что наши мощности забиты на 110% только по Китаю. В связи с этим создаются проекты «Росатома» – Северный морской транзитный коридор и Восточный транспортно-логистический узел в порту Владивостока. Это примерно 28 млн тонн контейнеров», – пояснил Б. Новрузов. Среди других объектов, располагающих дополнительными контейнерными мощностями, он назвал контейнерный терминал в Суходоле и многофункциональный грузовой район Корсаков.

По данным Б. Новрузова, к 2030 году в РФ ожидается увеличения доли Китая в импорте до 24%. Прирост экспорта к 2030 году составит  +67% к 2023 году. В большей степени вырастет экспорт газа (в 4 раза), продовольственных товаров (в 2 раза), металлов (+83%), угля (+76%), прогнозируют в ЦСР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions