+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2025 14:43:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: нарушения правил оформления и приема порожних вагонов со стороны перевозчика с октября 2024 года стали носить массовый характер

Нарушение правил оформления и приема порожних вагонов со стороны перевозчика до октября 2024 года не носило на сети ОАО «РЖД» регулярного и массового характера, сказал заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин на деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций». По разным подсчетам, ежедневно к перевозке не принимается от 8000 до 15 000 порожних вагонов, оформляемых под погрузку, в ремонт, в отстой и с другими целями, привел цифру эксперт.
По его данным, ранее чаще всего имелась задержка в оформлении вагонов, когда выставленные на пути общего пользования порожние вагоны (перешедшие в зону ответственности перевозчика) искусственно не оформлялись до включения в состав поезда с тем, чтобы срок доставки порожнего вагона начинал течь не по факту приема порожних вагонов к перевозке, а уже с момента ухода вагона со станции. «Тем самым перевозчик выигрывал от 1 до 10 дней срока доставки, избегая возможных претензий за превышение срока доставки, а также улучшая общесетевой показатель надежности доставки, который в последние годы неизменно высок – доходит до 98% от всех отправок», – пояснил эксперт.

Д. Семенкин уточнил, что иные случаи задержки в приеме порожних вагонов имели локальный или временный характер и были вызваны, как правило, сложностями с отправкой порожних вагонов в адрес перегруженного транспортного узла: «Фактические ограничения на отправку порожних вагонов в таких случаях длились в среднем неделю, а после вагоны снова получали право на оформление в адрес определенной станции после снижения числа вагонов. Были, конечно, и совсем неприятные истории. Так, с Сургутского региона Свердловской железной дороги было запрещено оформлять порожние полувагоны куда-либо, кроме станций Западно-Сибирской железной дороги. Тем самым ОАО «РЖД» добивалось обеспечения полувагонами грузоотправителей самого массового груза – угля».

Все эти годы операторскому сообществу приходилось мириться с отсутствием нормы об ответственности перевозчика за нарушение порядка оформления и приема порожних вагонов, говорит спикер, но с октября 2024 года ситуация приобрела более масштабный и драматический характер, когда в ОАО «РЖД» внезапно пришли к выводу, что вагонный парк увеличился несоразмерно возможностям инфраструктуры, и начали вводить количественные ограничения по приему порожних вагонов.

При этом владельцы вагонов меры для заявления о своих недовольствах сложившейся ситуацией практически не принимают, считает Д. Семенкин. «Они не стали массово предъявлять перевозчику претензии и иски – видимо, по причине отсутствия нормы об ответственности перевозчика за неприем порожних вагонов, фактически смирившись со своим бесправным положением клиента ОАО «РЖД». Сегодня, по сути, из всех действующих операторских компаний – около 200 – можно выделить не более 10 игроков, которые небезуспешно пытаются сформировать судебную практику по искам к ОАО «РЖД» на нарушение порядка оформления и приема порожних вагонов», – заключил спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions