А. Кириллова пояснила, что подобный подход якобы обусловлен тем, что «РЖД сами имеют эти контейнеры и несут затраты на их содержание». Однако, как подчеркнула эксперт, на практике все такие контейнеры находятся в частной собственности, а не на балансе РЖД.
«Поэтому мы с отраслевыми ассоциациями, управляющей дирекцией проекта Агроэкспресс, Ассоциацией рефрижераторных перевозчиков и операторов и другими профессиональными объединениями логистического бизнеса продолжаем прокачивать вопрос по уравниванию тарифов на перевозки спецконтейнеров с универсальными контейнерами, потому что эти затраты на сегодняшний день реально не обоснованны», – заявила А. Кириллова.
Она отметила, что корректировка тарифной политики необходима для более справедливого и конкурентного подхода в сфере контейнерных перевозок, особенно на фоне растущей роли спецконтейнеров в агрологистике и перевозке чувствительных грузов.