Напомним, что власти планируют внести изменения в Устав железнодорожного транспорта, утверждаемый федеральным законом, чтобы повысить штраф за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД на перевозку грузов. Сейчас он составляет 10 руб. за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 руб. за непогруженный контейнер. Обсуждается увеличение штрафа в 5 раз.
Как именно повышение штрафов отразится на грузоотправителях, по его мнению, будет зависеть от серьезности повышения штрафов. «Вероятно, должны быть приняты такие штрафы, чтобы грузоотправитель изначально понимал последствия своих действий и в дальнейшем не нарушал», – делится И. Макаров.
Насколько данные изменения в Устав действительно могут сегодня повысить дисциплину и технологичность перевозочного процесса, покажет время, добавляет он. Пока сложно оценить результат возможных изменений в Устав, говорит И. Макаров.
«Вероятно, чем больше грузоотправителей будут более дисциплинированными и не менять параметры своих грузов, тем меньше будет внештатных ситуаций, и это будет способствовать осуществлению перевозки в соответствии с заявленными сроками. В таком случае мяч будет на стороне ОАО «РЖД», и вопросы по своевременной доставке грузов будут исключительно в зоне его ответственности», – добавляет спикер.