«Железная дорога практически остановилась: заторы в Забайкальске, нехватка фитинговых платформ, оборудования с российской стороны. Это привело не просто к какому-то коллапсу, а практически к полной остановке и спровоцировало резкое падение спроса. Прогнозы наших китайских партнеров были, что весь этот коллапс не решится ранее весны 2025 года. На сегодняшний день на железной дороге все стабилизировалось. Но при этом участники внешнеэкономической деятельности просто боятся туда возвращаться», – рассказала В. Шестакова.
Тем не менее, по мнению В. Шестаковой, проблема глобально не решилась – поскольку произошло падение спроса, отток от железной дороги дал некую передышку и помог справиться с коллапсом.
«Когда участники внешнеэкономической деятельности поймут, что там действительно дешевле, быстрее, надежнее и гарантировано транзитное время – они начнут туда возвращаться. Спрос будет увеличиваться, и мы вернемся к той же ситуации, что была в середине 2024-го. Я больше чем уверена, что этот коллапс повторится», – отметила В. Шестакова.
Автор: Анастасия Реккаро
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.