«Динамика машиностроительного производства быстро ухудшилась от квартала к кварталу. Если в I квартале наблюдался рост производства в годовом сравнении на 3,1%, то в II квартале оно сократилось на 10,6%, в III квартале – на 12,4%», – говорится в обзоре.
В итоге в железнодорожном машиностроении производство снизилось на 16,8%, при этом выпуск грузовых вагонов сократился на 21,5%, пассажирских – на 15,9%. Более чем на 10% произошло снижение в производство железнодорожных локомотивов.
Производство легковых автомобилей снизилось в 2,9 раза. Напомним, что трудности в автомобилестроении начались прошлом году из-за дефицита чипов и усугубились весной этого года в связи с закрытием предприятий, принадлежащих иностранным компаниям.
Вместе с тем отмечается рост в производстве электродвигателей, генераторов, трансформаторов, распределительных устройств и контрольно-измерительной аппаратуры, в производстве летательных аппаратов, включая космические, в производстве прочего электрического оборудования.
По прогнозам экспертов, по итогам 2022 года спад производства в машиностроительном секторе составит около 10%. Это падение станет худшим показателем с 2009-го. При этом невелика вероятность того, что машиностроительное производство выйдет на положительную динамику в следующем году. Но ожидается, что темпы спада будут ниже, чем в этом году, за счет фактора низкой базы, частичного устранения возникших проблем и мер господдержки.
«В частности, ожидается отскок от крайне низких показателей текущего года в автомобилестроении. Кроме того, возможно возобновление положительной динамики в железнодорожном машиностроении и производстве дорожно-строительной техники», – резюмируют эксперты.