За I квартал наибольшее падение объемов экспорта произошло на южном направлении, хотя там сегодня меньше всего ограничений. Снижение на 1,4% отмечено и во внутрироссийском сообщении. По словам А. Шило, есть три позиции, которые просели сильнее остальных внутри страны: это строительные грузы, железная руда и черные металлы.
«Строительные грузы – это в основном грузы под большие и серьезные проекты, которые в стране реализуются. Важно понимать, что, когда такой проект подходит к своему логическому завершению, наша с грузоотправителями задача искать уже другие возможности по наращиванию объемов», – добавляет А. Шило.
Он отметил, что ситуация во внутрироссийских перевозках в целом за последние два месяца все же поменялась к лучшему: «В марте мы испытали уже прирост перевозок во внутрироссийском сообщении, апрель закончим тоже с ростом. У нас по большому счету проблемы будут локализованы только с точки зрения экспорта».
Ранее РЖД-Партнер писал о больной теме с перевозкой строительных грузов. О том, что роста объема перевозок строительных грузов не будет, говорилось на совещании РЖД и грузовладельцев. В I квартале 2024 года погрузка строительных грузов снизилась на 17%, до 25,6 млн т, только на ОЖД погрузили на 14% меньше, до 843 тыс. т. Прогноз на II квартал года – продолжение перехода таких грузов на автотранспорт.
Напомним, что вопросы, связанные с конкуренцией железнодорожного и автомобильного транспорта, в том числе касающиеся переключения грузов с сети РЖД, будут подробно рассматриваться на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которая состоится 23 мая 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.
Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции https://spec.rzd-partner.ru/zd_vs_avto.