Исследование проводилось командой под руководством профессора инженерной экологии Джошуа Апте из Калифорнийского университета в Беркли. Установленные на станциях и в вагонах датчики качества воздуха зафиксировали резкое снижение содержания сажи после вывода из эксплуатации всех 29 дизельных локомотивов Caltrain и ввода 23 новых электропоездов в августе – сентябре 2024 года. Изменения происходили стремительно и были зафиксированы всего за четыре недели наблюдений.
Апте подчеркнул, что переход на электропоезда не только способствует борьбе с климатическими изменениями, но и напрямую влияет на здоровье людей, находящихся вблизи железнодорожной инфраструктуры. По его словам, результаты Caltrain должны стать стимулом для других регионов США, где большинство пригородных поездов по-прежнему работают на дизеле, несмотря на его известный вред для здоровья.
«Если вы подумаете об этом в контексте всей территории США, где миллионы людей ежедневно ездят на работу по железной дороге, то это означает, что ежегодно можно предотвращать сотни случаев рака», – отметили исследователи.
Соавтор исследования, аспирант Сэмюэл Клифф, отметил, что в национальном масштабе широкая электрификация могла бы предотвратить сотни онкологических заболеваний ежегодно. Ученые призвали ускорить отказ от дизельной тяги.