«Паспорт ВУ-4М формируется на основе паспортов составных частей, уже зарегистрированных в базе данных «Электронного инспектора», поделился подробностями О.Сеньковский. -Соответственно, не приходится на каждом из множества этапов превращения составных частей в грузовой вагон менять данные – они автоматически объединяются в одну цепочку. Благодаря такому подходу обеспечивается оперативный доступ информации, ее надежное хранение, а также существенная экономия временных и человеческих ресурсов при оформлении документов. Утвержден формат листка учета комплектации грузового вагона после постройки. Учтена и возможность внесения информации об изготовленных деталях и их списании. Статус детали будет меняться, к примеру, если она забракована и списана– статус изменился. Каждый пользователь сможет эти изменения отследить. Программное обеспечение также готово, оно имеется в «Электронном инспекторе».
Генеральный директор ООО «ИЦПВК» не упустил из вида и грядущее внедрение паспорта ВУ-4ЖА. Решением комиссии вагонного хозяйства было поручено подготовить порядок перехода на применение технологического паспорта по форме ВУ-4ЖА. Он уточнил, что в связи с этим система «Электронный инспектор» будет доработана под новые требования.
Также О.Сеньковский затронул тему нейросетей и их применения в железнодорожном вагоностроении.
«На прошлом заседании комитета было принято решение о разработке функциональной возможности «Электронного инспектора» по считыванию дополнительной маркировки, в частности, QR-кодов или штрихкодирования, - уточнил он. - Учитывая, что на предприятия комплектующие поступают со своей, внутренней маркировкой, обеспечение возможности считывания с опцией перехода в единый контур электронного паспорта проблематично технически. Нашли альтернативное решение: каждая деталь, которую необходимо отслеживать на протяжении жизненного цикла, имеет свой уникальный идентификатор, нанесенный в соответствии с нормативно-технической документацией. Это и есть, по сути, штрих-код, который необходимо прочитать. Для этого было решено использовать машинное зрение с применением обучаемой нейросети».
Как рассказал О.Сеньковский, в качестве пилотного проекта была выбрана боковая рама. Поскольку на нее наносятся маркировки в зависимости от различных чертежей в разных местах, с технической точки зрения автоматизация ее считывания является самой трудной. Было собрано более 60 тысяч снимков боковой рамы разных производителей, которые занесены в базу данных. «Результаты данного эксперимента будут обнародованы чуть позже, но, по заявлению разработчиков, очевидно, что после доработок машинное зрение и нейросеть позволят избавиться от огромного массива бумажного документооборота. В настоящее время система реализована на одном заводе – АО «Рузхиммаш», но результаты ее использования подтверждают готовность к масштабированию на других предприятиях, - резюмировал генеральный директор ООО «ИЦПВК».