Тема поднималась 9 марта на совещании у руководителя Росжелдора Алексея Дружинина с участием представителей Минтранса, Федеральной таможенной службы, ОАО «Российские железные дороги», а также профильных организаций и компаний рынка. Обсуждалось, как не допустить дефицита контейнеров для внутренних перевозок.
В числе прочего большинство участников дискуссии выступили за двукратное увеличение (с 90 до 180 дней) сроков временного ввоза иностранных контейнеров и автоматическое их продление таможенными органами (без возбуждения административных дел в отношении уже ввезенных и оформленных контейнеров).
Кроме того, поддержано предложение принять меры по увеличению производства контейнеров в России.
В ходе совещания специалисты РЖД отметили, что в настоящее время в РФ контейнеров достаточно для обеспечения контейнерных перевозок в целом, включая отправки в пределах страны. Однако, по мнению железнодорожных операторов, существуют риски появления такого дефицита в случае принятия ограничительных мер.
ЕСП раз в неделю будет направлять в Минтранс и Росжелдор информацию о балансе парка контейнеров на территории России.