Документ позволяет определить наиболее проблемные зоны на сети в части заторов и брошенных поездов.
В нормативных параметрах согласований запросов-уведомлений на порожние вагоны минус, например, по ОЖД составит 354 ваг./сут., на крытые вагоны по дорогам Европейской части РФ – 94 ваг./сут.
Для клиентов это означает, что в Центре и Европейской части РФ проблемы с отправкой (подсылом) порожних вагонов усугубятся. Перевозчик рассчитывает поднять часть брошенных поездов с грузом в зоне своей ответственности (на технических и промежуточных станциях).
Но при этом возрастут простои, связанные с подачей порожних вагонов на путях необщего пользования. Соответственно, здесь вырастут риски срывов обеспечения погрузки.
«Рентабельность работы операторских компаний ухудшится. Затраты операторов и грузоотправителей возрастут», – считают респонденты, знакомые с ситуацией на рынке.
Ряд из них прогнозируют, что ситуация на РЖД создает условия для работы сети с «недогрузом».
В феврале 2025 года следует ожидать охлаждения динамики погрузки. Это коснется прежде всего низкодоходных для перевозчика грузов (уголь, стройматериалы), а также номенклатур, отправляемых небольшими партиями (в частности, палетированных и сборных грузов).