«Деньги в качестве взятки за подписание акта приемки-передачи работ и дальнейшие действия он не брал. Деньги были благодарностью за помощь в выполнении просьб по делам, не связанным с должностными положением К. Мандрова, и никак не связаны с контрактом на строительство метро – признает только факт получения денежных средств в виде благодарности, которые взяткой не являлись», – сообщил представитель ведомства, сославшись на показания фигуранта.
Также К. Мандров не признает своей вины по делу о превышении полномочий. В прокуратуре сообщили, что он заявил в своих показаниях, что подписал акт приемки выполненных работ от АО «Красноярск ТИСИЗ» под давлением Константина Димитрова, тогда занимавшего пост министра транспорта края. Кроме того, Мандров сообщил, что сам он специалистом в сфере метростроения не является.
Ранее по делу о хищениях при строительстве метро в Красноярске были осуждены председатель совета директоров АО «Красноярск ТИСИЗ» Олег Митволь (4,5 года лишения свободы), экс-генеральный директор этой же организации Владимир Жарков (2 года и 3 месяца колонии). За превышение служебных полномочий при строительстве метро также был осужден на 3 года и 2 месяца экс-министр транспорта региона Константин Димитров.
Работы по строительству метрополитена в Красноярске начались в октябре 1995 года, они неоднократно приостанавливались из-за проблем с финансированием. Окончательно строительство было законсервировано в 2013 году. В 2019 году Красноярскому краю из федерального бюджета было выделено 950 млн рублей на корректировку проектной документации строительства метро. Корректировкой схемы строительства метро занималось АО «Красноярск ТИСИЗ». В августе 2022 года Красноярский край подписал соглашение с ГК «Моспроект-3» о том, что группа компаний станет новым подрядчиком строительства метро вместо АО «Красноярск ТИСИЗ». Объем инвестиций в проект составит около 89 млрд рублей. Строительство первой линии метро (метротрамвая) по краевой госпрограмме «Развитие транспортной системы» должно завершиться в 2026 году.