В основном это вагоны санкционных лизинговых компаний. В списке, в частности, упоминались лизинговые компании ВЭБ.РФ, банка ФК «Открытие» и ОАО «ГТЛК».
Стоимость самих замороженных вагонов оценена от €20 млн до $50 млн. Оценки разнятся, поскольку у экспертов нет точных данных о возрасте вагонов.
Однако задержанные вагоны были с грузами. Например, в одной из партий находилось 1286 т уксусной кислоты на €1,4 млн. В другой партии – около 248 т бутилацетата (€249 тыс.).
Часть вагонов, как удалось установить, находились на портовой площадке Кокколы – там застряло около 261 тыс. т железорудных окатышей Российской горно-металлургической компании в Финляндии. Стоимость – от €39 млн до €44 млн.
В порту Коккола также задержана крупная партия российской стали (точное количество изъятий финская газета не сообщает).
Правоохранительные органы обещали обеспечить сохранность имущества от разворовывания. Однако для определения дальнейшей судьбы российского имущества требуется вынести судебное решение. Если оно позволит, то в конечном итоге есть риск принудительной продажи через институт судебных приставов, предполагает Helsingin sanomat.