Планируемая 30-километровая железная дорога между Кеми и Хапарандой будет построена с использованием европейской колеи шириной 1435 мм, в отличие от привычной для Финляндии российской колеи 1524 мм.
В перспективе финские власти намерены продлить железнодорожные пути европейского стандарта на юг – до Оулу, и на восток – до Миси, вблизи военного склада в Рованиеми. По оценке Министерства транспорта, модернизация линии до Оулу потребует инвестиций свыше €1,5 млрд.
«Мы планируем распределить финансирование на несколько лет вперед. Есть планы изменить ширину колеи для всей Северной Финляндии к 2030-м годам», – отметила Л. Ранне.
Параллельно Швеция и Норвегия участвуют в согласовании проекта, чтобы обеспечить совместимость новых путей с существующей инфраструктурой от Хапаранды через Кируна до Нарвика.
Прямое железнодорожное сообщение с портом Нарвик даст возможность Финляндии и ее союзникам быстрее выходить к Атлантическому океану, что усилит коммерческую мобильность. Нарвикский порт функционирует круглый год и не замерзает зимой, что делает его особенно ценным для экспорта.