По его данным, в 2017–2020 гг. в модернизацию завода планируется вложить более 130 млрд руб. К 2017 г. на предприятии планируется перерабатывать 11,8 млн тонн нефти, а доля производства светлых нефтепродуктов составит около 75%, против 60% по результатам 2013 г. В компании планируют, что доля перевозок по железной дороге к 2020 г. сократится с нынешних 47% до 16–18%, уступив трубопроводному и автомобильному транспорту.
«Согласно планам «Газпромнефти», 100% авиационного керосина, 85% автомобильных бензинов и 65% дизельного топлива, производящихся на НПЗ, должны продаваться в Московском регионе, – сообщил А. Ващенко. – А для этого гораздо выгоднее и эффективнее использовать московский кольцевой нефтепродуктопровод и автотранспорт, чем железную дорогу».
Кроме того, «Газпромтрансом» были произведены расчеты доставки продукции НПЗ потребителям в Санкт-Петербурге. В компании вычислили, что с учетом различных факторов и условий средняя цена доставки за тонну бензина АИ-92 при перевозке по железной дороге составила 2041 руб., автотранспортом – 1200 руб.
Алексей Лебедев