По итогу работ будет произведено увеличение емкости приемо-отправочного парка, будут построены дополнительные соединительные пути с территориями производственных предприятий, а также выполнено расширение действующего локомотивного депо для обслуживания локомотивов, отметил Мироненко.
«Учитывая планы по разработке Харасавэйского и Бованенковского месторождений, в перспективе ожидается начало отгрузок газового конденсата и сжиженных углеводородных газов. Соответственно, это потребует реализации системных мероприятий по увеличению парка вагонов и локомотивов, строительству сопутствующей обслуживающей их инфраструктуры, реконструкции существующих разъездов и строительству новых, потребуется протяжка волоконно-оптической линии связи. Стратегия строительства и реконструкции объектов на железнодорожной линии Обская — Карская сформирована, ведется ее согласование», — добавил глава «Газпромтранса».
Объемы перевозок
По результатам 2022 года «Газпромтранс» перевез 25,4 млн тонн продукции. Основная доля пришлась на перевозку нефтепродуктов (18 млн т), сжиженных углеводородных газов (3,3 млн т), твердой и жидкой серы (4 млн т). При этом практически 80% перевозок компании приходится на предприятия ПАО «Газпром».
Показатели перевозок по железнодорожной линии Обская — Карская в 2022 году также стали рекордными за последние десять лет — 1 млн т, что на 44% больше, чем среднегодовые перевозки за период с 2011 по 2021 год.
«Мы успешно развиваем и новые для себя виды услуг. В частности, оказываем услуги строительного контроля в рамках проекта по сооружению железнодорожных коммуникаций Ковыктинского месторождения, усиления железнодорожной линии Пангоды — Надым», — подчеркнул Мироненко.
Кроме того, компания в феврале 2023 года начала отгрузку газового конденсата с Ковыктинского месторождения и к концу октября отправила грузополучателям уже 145 тыс. тонн.
Разворот на восток
«Газпромтранс» отмечает увеличение отправок товарной продукции предприятий «Газпрома» на Дальний Восток на фоне общего роста загрузки инфраструктуры общего пользования в данном направлении.
«В данной ситуации мы работаем над повышением качества планирования перевозок и увеличением их эффективности за счет реализации различных технологических и управленческих решений. К примеру, в 2022 году между «Газпромтрансом» и ОАО «РЖД» были заключены соглашения об обмене оперативной информацией по заполняемости парков хранения продукции на предприятиях непрерывного цикла», — сказал гендиректор компании.
«Газпромтранс» также осваивает вождение поездов повышенной длины в Сургутском филиале, на который у компании сегодня приходятся самые большие объемы вывоза продукции.