Об этом говорилось на встрече президента Якутии Егора Борисова с руководством Минтранса РФ, пишет «Коммерсантъ».
«Генподрядчиком (корпорация «Трансстрой» – Прим. ред) не принимаются меры по увеличению темпов выполнения плана, из-за несвоевременных расчетов с подрядными организациями многие региональные строительные компании находятся в трудном финансовом положении», – отмечается на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха.
Исходя из этого, решено провести в декабре-январе отдельное совещание с участием всех заинтересованных сторон по принятию комплекса мер, обеспечивающих полное завершение строительства объектов пускового комплекса и организации пассажирского и грузового движения в 2014 году.
Начало перевозок до станции Нижний Бестях в Якутии планируется приурочить к торжествам по случаю 40-летию БАМа, которые пройдут в июле следующего года. Пока речь идет об открытии движения грузовых поездов, пассажирские составы станция сможет принять только в декабре 2014 – январе 2015 года. Это объясняется повышенными требованиями, предъявляемыми к пассажирским перевозкам. Напомним, строительство 830-километровой железной дороги к столице Якутии началось в 1985 году. В 2004-м был открыт для движения участок Беркакит (Нерюнгри) – Алдан – Томмот. Тогда же началась прокладка пути Томмот – Нижний Бестях (Якутск) протяженностью 439 км.