Ожидается, что принятие закона поспособствует развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения, экономическому росту регионов, через которые пройдет магистраль, созданию новых рабочих мест, а также увеличению налогового потенциала субъектов РФ.
Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов отметил, что развитие ВСМ положительно скажется на логистике и транспортных маршрутах, что, в свою очередь, ускорит темпы экономического роста. «Строительство высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой способно кратно увеличить пассажиропоток, а в ближайшем будущем, возможно, и перевести часть органов госвласти в Северную столицу. Предполагается, что на данном маршруте будут работать перевозчики на отечественном оборудовании – современных поездах, производимых в России. И развитие таких перевозок будет стимулировать не только транспортно-логистическую отрасль, но и отечественное машиностроение», – отметил он.
При этом Алтухов подчеркнул, что закон может создать прецедент, при котором налоговая льгота предоставляется для конкретного налогоплательщика. «Нейтрализовать эти риски может как раз развитие конкуренции на рынке пассажирских перевозок, обеспечить которую может только расширение предложения по производству составов поездов для ВСМ», – добавил депутат.