Модуль представляет собой специализированное изделие, рассчитанное на комфортное проживание до 20 человек на месте проведения работ. Каждый вагон разделен на пять четырехместных купе, оборудован сплит-системой, помещением для приготовления и приема пищи, мастерской, раздевалкой с сушильным шкафом. В МТСО установлена емкость для питьевой воды объемом 2000 л, стиральная машина, холодильник, душевая кабина, биотуалет. Модульные рабочие городки из нескольких вагонов МТСО обеспечивают сотрудникам возможность полноценного отдыха в период путевых работ. Кроме того, есть исполнение модуля для сопровождения составов хоппер-дозаторных вагонов, оснащаемое компрессором, обеспечивающим работу до 50 хоппер-дозаторов. Вагон способен развивать скорость до 100 км/ч.
Как подчеркнул генеральный директор Группы РПМ Сергей Шунин, за годы эксплуатации конструкция вагона была усовершенствована в части вентиляции, кондиционирования, теплоизоляции, применены более мощные тепловые радиаторы. «В 2020 году мы изготавливаем МТСО на четырех заводах РПМ – в Калуге, Екатеринбурге, Верещагино и Людиново. Производство данной модели находится на особом контроле в Группе РПМ, так как модуль предназначен для создания безопасных и комфортных условий сотрудников РЖД, работающих вдали от станций и мест постоянной дислокации. Он удобен, практичен и, что немаловажно, экономичен. Это подтверждает его востребованность на всех железных дорогах России. В настоящее время конструкторы «Ремпутьмаша» завершают разработку новых модификаций МТСО, которые будут обладать дополнительными возможностями и удобством», – сказал Сергей Шунин.
Как отметил заместитель председателя Роспрофжела, главный технический инспектор труда профсоюза Алексей Налетов, вкупе с приобретаемыми ранее эксплуатируемыми пассажирскими вагонами поставка модулей МТСО позволила на треть обновить парк служебно-технических вагонов, задействованных в ремонтно-путевых работах.
«Модули технического сопровождения и обслуживания Калужского завода «Ремпутьмаш» демонстрируют качественно новый подход к улучшению бытовых условий железнодорожников, это мобильный вариант комфорта и быта работников путевого комплекса. При разработке модулей использовались передовые инженерные технологии, они имеют современный дизайн, эргономичное оборудование», – говорит Алексей Налетов.
«Синара – Транспортные машины», СТМ – дивизиональный машиностроительный холдинг группы «Синара», он объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.
Группа РПМ – крупнейший российский поставщик путевой техники для ОАО «РЖД». В нее входят шесть заводов, специализирующихся на производстве и капитальном ремонте путевой техники, а также 40 сервисных центров. Доля машин, выпускаемых Группой РПМ, на железных дорогах России составляет около 60%.