+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2024 14:47:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузоотправители все больше уходят от ж/д перевозки к автотранспорту: что они говорят о причинах

Среди причин, по которым грузоотправители стали чаще выбирать автомобильные перевозки и сокращать железнодорожные, – рост стоимости услуг (не только РЖД, но и компаний-операторов), а также большие сроки доставки грузов по ж/д. Один из представителей компании, производящей строительные материалы, в разговоре с РЖД-Партнером привел такие цифры: цена перевозок автотранспортом за прошлый год выросла на 10%, а по железной дороге – на 62%. При этом разница в скорости доставки колоссальна.
Грузоотправители все больше уходят от ж/д перевозки к автотранспорту: что они говорят о причинах
Как говорит наш собеседник, раньше перевозки ж/д транспортом были стабильны, но с 2022 года стало намного проще прогнозировать автомобильные перевозки. Автомобилями с момента погрузки продукции до доставки к месту назначения проходит максимум 12 часов, ж/д перевозка на это же расстояние составит в среднем 7 суток (пример взят на плечо около 650 км).

Выбор на доставку автомобильным транспортом также падает из-за частоты перевозок, отсутствия необходимости дополнительных работ по зачистке автомобиля.

«Многие покупатели говорят, что не нужны вагоны, лучше они будут брать автомобили. Это фактор удобства», – пояснил собеседник.

Еще один собеседник – представитель производственной компании – отметил, что с железнодорожного транспорта на автомобильный переключаются все, кто может это сделать. В самой компании на автоперевозки перешли даже на тех направлениях, которые традиционно считались железнодорожными, хотя экономически это и нецелесообразно. Вагонами возят туда, где автоальтернатива обходится слишком дорого.

Как рассказал РЖД-Партнеру директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев, основной проблемой при ж/д перевозках остается непредсказуемый срок доставки – «особенно когда речь идет о Восточном полигоне». В качестве примера спикер приводит использование автотранспорта при доставке с севера и центральной части Китая.

«По срокам он самый быстрый, даже с учетом перегрузки и очередей на границе. Однако стоимость перевозки временами приближается к $10 тыс. за 40-футовый контейнер», – комментирует И. Чернышев.

Напомним, что вопросы, связанные с актуальными проблемами на железнодорожной сети, производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5).

Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

В его рамках помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).

Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions