Как проинформировал генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, в ближайшее время компания представит рынку рефрижераторный контейнер с грузоподъемностью 30,8 т.
По данным на 2023 год, эксплуатируемый парк рефрижераторных вагонов составлял 3 тыс. ед. Причем из этого числа менее трети вагонов могли поддерживать температурный режим, требуемый для доставки скоропортящегося груза.
Для сравнения, в конце 1980-х годов на сети курсировало порядка 15 тыс. рефрижераторных вагонов, но затем их число стало сокращаться. С 1993 года в стране прекратилось производство данного вида подвижного состава.
О намерении запустить в серийное производство несколько моделей рефрижераторного вагона ранее так же заявляли «Алтайвагон» и «РусРеф» (совместно с УВЗ).