Заявки на перевозку теперь РЖД рассматривают раз в сутки. Окончательное решение владелец железнодорожной инфраструктуры выносит с использованием динамической модели загрузки инфраструктуры. Кроме того, монополист ознакомил грузовладельцев с планом-графиком, который предусматривает этапы «подключения логических контролей в АС ЭТРАН». В программе с 6 марта реализована возможность автоматического рассмотрения заявок на перевозку во всех видах сообщения назначением на лимитирующие направления. РЖД обещали грузоперевозчикам ежемесячно обновлять информацию о наличии лимитирующих направлений. Сообщалось, что это будут делать на официальном сайте.
«Искал на сайте все эти 20 дней, но так и не нашел», – говорит РЖД-Партнеру участник рынка железнодорожных перевозок. Он готов рассказать о новом режиме взаимоотношений с железнодорожным монополистом на условиях полнейшей анонимности. Грузовладелец признается, что в марте его день начинается не с кофе, а с проверки состояния заявки на перевозку груза. И такие изменения случились благодаря железнодорожному монополисту.
«Идея от РЖД понятная и звучит верно: уйти от заторов по сети за счет приведения всех отправок к разрешенной и согласованной пропускной способности. Но для участников рынка это означает дикую лотерею с согласованием конкретной отправки. Погрузка и разгрузка груза идут практически на одних и тех же станциях. И вдруг с утра сообщают: не грузим, извольте проехать в другое место», – говорит он РЖД-Партнеру.
Владелец железнодорожной инфраструктуры гарантирует актуальность данных о перерабатывающих способностях станций и путей общего и необщего пользования в модуле АС ЭТРАН «Инфраструктурные ограничения». Если несоответствия выявляются, то в системе параметров фактическим значениям обеспечивают «срочную корректировку». Для грузовладельцев «срочная корректировка» обеспечивает весенний кураж и интригу, говорит собеседник РЖД-Партнера.
«Мой груз ждут на определенной железнодорожной станции, с которой груз доставят на предприятие. Вся логистика завязана на определенную станцию, определенное время и дату. На нужную станцию, не на любую другую», – рассказывает он РЖД-Партнеру.
Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal1520, утверждает, что добиться от РЖД обоюдно выгодных условий крайне трудно. Весь ее опыт работы с железнодорожным монополистом показывает, что договоры с владельцем инфраструктуры заключаются по форме ОАО «РЖД» и на его условиях.
«А для грузоотправителей, конечно, эти ограничения могут привести к многочисленным рискам необоснованного увеличения транспортных расходов», – резюмирует она.