"Полученный статус придает нам стимул и дальше работать над совершенствованием этих технологий", - говорится в сообщении JR Tokai.
Рекордную скорость маглев развил 21 апреля во время испытаний на 42-километровом тестовом полигоне, построенном в префектуре Яманаси.
Работы над созданием поезда на магнитной подушке начались в Японии в 70-е годы прошлого века. В 2003 году разработанный железнодорожной компанией JR Tokai экспресс установил мировой рекорд скорости - 581 км в час. В 2011 году японские власти одобрили план строительства первой коммерческой линии таких поездов протяженностью 286 км между Токио и крупным городом Нагоя в центральной части острова Хонсю. Ее строительство началось в минувшем году и завершится в 2027 году. Стоимость проекта оценивается в 5,5 трлн иен /45,8 млрд долларов/.
Модель экспресса, которая сейчас проходит испытания в префектуре Яманаси, способна преодолевать расстояние между Токио и Нагоей за 40 минут со средней скоростью 500 км в час. Продолжительность этой же поездки на скоростном поезде "Синкансэн" сейчас составляет один час и 18 минут.