При этом, сообщил один из Telegram-каналов, на прошлой неделе экспертиза одобрила строительство дамбы под железнодорожный мост через Обь в районе Салехарда (общая стоимость – 80 млрд руб.). Мост – часть СШХ. А несколько дней назад министр экономического развития Максим Решетников заверил власти ЯНАО, что регион получит поддержку реализации данного проекта.
Основная причина проблем с СШХ – всплыла проблема с загрузкой. В результате снизился интерес к СШХ. В итоге разные ведомства теперь принимают противоречивые решения относительно проекта, что указывает на недостатки в стратегическом планировании.
Урезания коснулись и третьей очереди Восточного полигона, откуда изъят проект дублера Северомуйского тоннеля. В 2019 году утверждалось, что именно за его счет пропускная способность участка вырастет с 16 до 100 млн т. Теперь говорят, что пропускная способность БАМа лимитируется другими участками. Это указывает на то, что идея «Сибантрацита» по участию в инфраструктурных проектах ОАО «РЖД», высказанная ранее, оказалась на практике нежизнеспособной.
Попытки оптимизации проектов Восточного полигона проходят на фоне предложения ОАО «РЖД» произвести тарифный маневр, направленный как раз на то, чтобы сохранить ряд проектов, необходимых для его развития. Кроме того, ОАО «РЖД» запущен механизм квотирования погрузки на Восток.
В этом, как утверждает один из Telegram-каналов, есть своя логика: ОАО «РЖД» сейчас намерено поторговаться с якорными грузоотправителями, чтобы не столько зафиксировать объемы перевозок на перспективу, сколько извлечь дополнительный доход от выполнения транспортных услуг.