По мнению ИПЕМ, спрос на новые технологии в вагоностроении существует, так как это существенная составляющая услуги железнодорожной перевозки, которая находится в конкуренции с услугами других видов транспорта. В то же время все прорывные инновационные решения требуют длительных сроков реализации маркетинговой стратегии, направленной на подготовку покупателей, иначе данные решения не будут востребованы. «Экономические параметры эффективности вагонов являются основными факторами выбора в сторону той или иной модели у покупателя, – указал Ю. Саакян. – Технические и технологические улучшения свойств грузовых вагонов не стимулируют спрос, если они не покрывают более высокую стоимость владения вагонов, не генерируют дополнительный денежный поток или не снижают расходы его владельца».
ИПЕМ считает, что востребованность новых моделей у рынка существенно зависит от развития сервисной базы, отработанной и понятной технологии перевозок, сквозной оценки экономической эффективности вагона на всех этапах оказания услуги перевозки. Однако одних рыночных механизмов недостаточно для поддержания высоких темпов обновления парка и ускоренного перехода на новые транспортные технологии. «Повысить экономическую привлекательность можно путем применения механизмов государственной поддержки на этапах приобретения и эксплуатации вагона, поддержки перевозчиком интеграции новых технологий, отметил глава ИПЕМ. – При этом логично, чтобы владелец инфраструктуры и перевозчик выступил интегратором новшеств, которые будут применяться в вагоностроении, с учетом его технологических возможностей».
Презентация «О проблемах спроса на перспективные грузовые вагоны» доступна по ссылке.