Он отметил, что встреча с министром, на которой хотели обсудить проблему, откладывалась, и теперь соберется правление профсоюза, где будут принимать решения к действиям. «Надеемся, что за это время нам удастся встретиться с министром и понять позицию собственника, то есть государства, в этом вопросе», – добавил он.
По его словам, весной Operail потерял часть грузоперевозок, за это время было сокращено более 100 человек, депо Тапа переведено на частичную заработную плату. «После введения санкций весной перевозили грузы, которые не попали под санкции, но их становилось все меньше и меньше. Если раньше было два поезда в сутки, то сейчас бывает, что в сутки ни одного поезда. Это говорит о том, что ситуация изменилась катастрофически», – сказал О. Чубаров.
«10 лет назад, когда произошло первое падение транзита, мы говорили правительству о том, что надо думать о будущем, как перевозить дальше грузы. Можно было бы перекладывать грузоперевозки с шоссейных дорог на железнодорожный транспорт. К сожалению, политики этим не воспользовались, и сегодня мы стоим перед грозящим железнодорожникам сокращением рабочих мест», – отметил он.
По его словам, альтернативный вариант – перенести дорожные перевозки на железную дорогу – возможен, но для его реализации потребуется время. «Нужно подумать, какие шаги нужно предпринять, например дорожное налогообложение, которое в Эстонии не вводится. Возможность возить есть, но этим вплотную не занимаются, надеются на новую железную дорогу Rail Baltic», – добавил О. Чубаров.
Глава профсоюза железнодорожников посетовал на то, что политики в своих заявлениях не понимают всех проблем, которые будут впоследствии. «Не обсуждают, для кого санкции будут хуже: для нас или для России. Чтобы понять, как работают предприятия и что происходит в этом бизнесе, нужно об этом говорить, но политики принимают решения, не задумываясь о последствиях для самих эстонцев», – считает он.