По данным издания, в правительстве обсуждается возможность привлечения осужденных к строительству инфраструктурных объектов БАМа и Транссиба. По итогам совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина 9 апреля Минтрансу, ФСИН и РЖД необходимо принять решение по данному вопросу до 14 мая, отмечает газета. Официальных комментариев от М. Хуснуллина, ФСИН, Минтранса и РЖД на данный момент изданию получить не удалось.
В связи с масштабом работ и снижением количества приезжающих на заработки мигрантов на строительстве БАМа наблюдается дефицит рабочих кадров. Нехватку рабочих сил пытаются разрешить с помощью привлечения военнослужащих, 3 тыс. которых должны будут приступить к строительству уже в этом году. На данный момент РЖД мобилизовали из необходимых 15 тыс. строителей только около 5 тыс.
Как поясняет «Коммерсантъ», по законам РФ лица, отбывающие наказания, могут привлекаться к работам в исправительных учреждениях и за их пределами, в том числе и на объектах любых организационно-правовых форм с учетом мер по обеспечению охраны заключенных и оплаты их труда.
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития российских железных дорог до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019-го. Среди ее основных задач – повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава.