+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2024 13:05:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

К строительству железной дороги Китай – Кыргызстан 0 Узбекистан должны приступить до конца 2024 года

Строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан рассчитывают начать в декабре 2024 года. Об этом в телефонном разговоре с президентом Кыргызстана Садыром Жапаровым заявил глава Узбекистана Шавкат Мирзиеев. Магистраль должна не только соединить между собой три страны, но и открыть новый транспортный коридор, обеспечивающий Китаю альтернативный выход на страны Азии и Европы. Планируется, что к 2050 году по железной дороге смогут перевозить до 13,5 млн тонн грузов в год, передает Trans.ru.
«В этом месяце намечен запуск проекта строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан», – было заявлено в ходе телефонного разговора, состоявшегося в пятницу, 6 декабря.

Напомним: решение о строительстве железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном было принято в сентябре 2022 года. На данный момент стороны уже создали совместную компанию для реализации проекта и полностью подготовили его технико-экономическое обоснование.

Так, в частности, основные работы по прокладке магистрали пройдут на территории Кыргызстана. В Китае и Узбекистане речь главным образом идет о том, чтобы довести действующие железнодорожные линии до границы с Кыргызстаном.

При этом на территории Кыргызстана предполагается строительство железной дороги двух типов колеи: от границы с Китаем до станции Макмал протянут узкую колею, а от станции Макмал до границы с Узбекистаном – широкую. Таким образом, как можно ожидать, именно на станции Макмал, где построят пункт по замене колесных пар составов, будет создан крупный транзитный логистический узел.

Расстояние от китайского Кашгара до станции составит 344 км, а от станции Макмал до кыргызского города Джалал-Абад, который находится на границе с Узбекистаном, – 142 км.

Единственное, точные сроки окончания работ пока не озвучиваются. Известно только, что к 2050 году по новой железной дороге между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном планируют перевозить не менее 13,5 млн тонн грузов в год.

Общая стоимость проекта оценивается приблизительно в 8 млрд долларов.

Железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан должна не только связать между собой три страны, но и обеспечить для Китая альтернативный выход на страны Азии и Европы. Так, например, железная дорога может использоваться как ответвление Транскаспийского маршрута (он используется для доставки товаров между КНР и ЕС в обход России), чтобы не перегружать мощности на китайско-казахстанской границе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions