+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.12.2024 12:01:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Кадровый дефицит: почему все не так?

Одним из следствий структурной реформы компании «РЖД» стал дефицит специалистов в отрасли. Причем носит он вполне рукотворный характер. На дорогах упразднили отделения, заменив их территориальными управлениями, при этом значительно урезали персонал на станциях и в региональных подразделениях холдинга. В итоге на сети стало не хватать универсальных руководителей, способных видеть перевозочный процесс целиком, а не частями. И этот дефицит достиг в 2024 году таких размеров, что теперь уже возникают опасения по поводу обеспечения безопасной и беспрерывной работы железнодорожной отрасли. Дефицит возник не вдруг – уже в 2018 году проявилась острая нехватка персонала, которая усугубилась сначала из-за  пандемии коронавируса, а потом из-за начала СВО и как следствие – усиления конкуренции на рынке труда РФ в целом.

Заметим, что в холдинге заявлено о дефиците рабочих профессий. А вот среди менеджеров текучки кадров нет. В публикациях РЖД-Партнера ранее неоднократно поднимался вопрос об управленческом аппарате. Дискуссии по поводу его оптимизации поднимались лишь на первых этапах реформы. В дальнейшем тема оптимизации постепенно сместилась в направлении местной работы. Причем недостаточный уровень взаимодействия в регионах в холдинге попытались компенсировать дополнительным набором менеджеров в центральном аппарате управления.

Очевидно, перевозчику, прежде чем просить у государства денег или добиваться повышения тарифа, следовало бы обратить внимание на сложившиеся диспропорции в количестве менеджеров и специалистов рабочих профессий. Не является секретом и разрыв в оплате труда между этими двумя категориями, а также разные подходы в системе KPI, что также приводит к дисбалансу интересов.

Требуется укрепить степень влияния на сетевые решения менеджеров на уровне железных дорог и их линейных подразделений, где особое внимание должно быть уделено координации в работе вертикальных бизнес-блоков. Это позволит укрепить местную работу. И, что немаловажно, поможет восстановить традиционную для железных дорог систему комплектования резерва руководящих кадров с инженерной подготовкой. Сейчас нередко на ключевые должности назначают узких специалистов, которым не хватает кругозора для охвата всех нюансов процесса перевозок.

Многие истоки этой проблемы видят в произошедших структурных переменах, когда были сокращены региональные отделения железных дорог и урезаны полномочия аппаратов управления.

Читайте материал по ссылке.

В ответ на многочисленные пожелания наших читателей и в преддверии Нового года – периода поздравлений и подарков – мы выкладываем часть наиболее интересных материалов из № 23 журнала «РЖД-Партнер» в открытый доступ. Эти статьи будут особенно полезны специалистам в сфере железнодорожных грузоперевозок и всем, кто следит за событиями, которые развивались в течение нескольких последних лет и привели к ситуации, сложившейся на сети РЖД к концу текущего года.

Напоминаем, что продолжается подписная кампания на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» на 2025 год. Отправить заявку в один клик можно со страницы по ссылке, а также написать нам на имейл: rasp@rzd-partner.ru или позвонить по тел.: + 7 (812) 418-34-99.

Также вы можете оформить подписку на ежемесячное исследование «Ставки и грузовые вагоны».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions