Заметим, что в холдинге заявлено о дефиците рабочих профессий. А вот среди менеджеров текучки кадров нет. В публикациях РЖД-Партнера ранее неоднократно поднимался вопрос об управленческом аппарате. Дискуссии по поводу его оптимизации поднимались лишь на первых этапах реформы. В дальнейшем тема оптимизации постепенно сместилась в направлении местной работы. Причем недостаточный уровень взаимодействия в регионах в холдинге попытались компенсировать дополнительным набором менеджеров в центральном аппарате управления.
Очевидно, перевозчику, прежде чем просить у государства денег или добиваться повышения тарифа, следовало бы обратить внимание на сложившиеся диспропорции в количестве менеджеров и специалистов рабочих профессий. Не является секретом и разрыв в оплате труда между этими двумя категориями, а также разные подходы в системе KPI, что также приводит к дисбалансу интересов.
Требуется укрепить степень влияния на сетевые решения менеджеров на уровне железных дорог и их линейных подразделений, где особое внимание должно быть уделено координации в работе вертикальных бизнес-блоков. Это позволит укрепить местную работу. И, что немаловажно, поможет восстановить традиционную для железных дорог систему комплектования резерва руководящих кадров с инженерной подготовкой. Сейчас нередко на ключевые должности назначают узких специалистов, которым не хватает кругозора для охвата всех нюансов процесса перевозок.
Многие истоки этой проблемы видят в произошедших структурных переменах, когда были сокращены региональные отделения железных дорог и урезаны полномочия аппаратов управления.
Читайте материал по ссылке.
В ответ на многочисленные пожелания наших читателей и в преддверии Нового года – периода поздравлений и подарков – мы выкладываем часть наиболее интересных материалов из № 23 журнала «РЖД-Партнер» в открытый доступ. Эти статьи будут особенно полезны специалистам в сфере железнодорожных грузоперевозок и всем, кто следит за событиями, которые развивались в течение нескольких последних лет и привели к ситуации, сложившейся на сети РЖД к концу текущего года.
Напоминаем, что продолжается подписная кампания на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» на 2025 год. Отправить заявку в один клик можно со страницы по ссылке, а также написать нам на имейл: rasp@rzd-partner.ru или позвонить по тел.: + 7 (812) 418-34-99.
Также вы можете оформить подписку на ежемесячное исследование «Ставки и грузовые вагоны».