«Согласно подписанным документам, предусмотрены разработка проекта и оснащение оборудованием специализированного депо, которое будет создано в пригороде города Каира, обучение персонала из числа местных жителей, а также техническое обслуживание техники и поставка запасных частей для вагонов. Предполагается, что депо станет частью нового железнодорожного промышленного кластера, создаваемого египетской стороной в партнерстве с ведущими международными компаниями», - говорит Денис Шило.
Проекты такого масштаба никогда не бывают простыми, добавляет он. Но проблем с поставками запчастей и оборудования нет. Российская сторона завершила свою часть поставок в 2021 году, еще до санкций, после чего производство осуществляется венгерской стороной по технологии Тверского вагоностроительного завода на заводе в городе Дунакеси. Среди крупных поставщиков ключевых узлов есть и египетские – например, кондиционеры в новые вагоны устанавливаются уже в Египте, и они местного производства.
Совокупный объем рынка подвижного состава стран африканского континента до 2040 года аналитики компании оценивают в 24,3 млрд. евро. Документ учитывает утвержденные и предварительные планы закупок железнодорожной техники, замену техники по возрасту, тендеры, сопровождающие строительство новых железных дорог, а также прогнозы роста городского населения. Наиболее перспективными странами в контексте развития железнодорожного сообщения и поставок подвижного состава называют ЮАР, Египет, Алжир, Марокко, Уганду, Тунис, Нигерию.