«Это великая мечта Бразилии. Эта железная дорога, соединяющая Тихий океан, сократит время примерно на 10 дней для доставки бразильской продукции в Азию», – подчеркнул один из бразильских чиновников.
Первоначальная идея коридора была выдвинута в 2014 году, но в связи с изменениями в региональной логистике и запуском новых проектов, таких как строительство Тихоокеанского шоссе, маршрут был пересмотрен. Особую значимость приобрело открытие в ноябре 2024 года глубоководного порта Чанкай, финансируемого Китаем на сумму $3,5 млрд. Новый порт позволяет обрабатывать крупнотоннажные суда и сокращает сроки доставки товаров из Китая до Южной Америки до 20 дней.
Министр железнодорожного транспорта Бразилии Леонардо Рибейру отметил, что проект опирается на уже построенную инфраструктуру – включая железные дороги Fico и Fiol, а также магистраль Север – Юг. Эти участки формируют единую сеть, связывающую штаты Баия, Гояс и Мату-Гросу с Атлантическим и потенциально с Тихоокеанским побережьем.
«Бразилия ежегодно экспортирует продукции на сумму $350 млрд, и более трети направляется в Китай. При этом около 60% экспорта приходится на железную руду и сою, которые требуют эффективной железнодорожной логистики», – пояснил Л. Рибейру.
Среди прочих объектов китайская делегация также изучила возможности интеграции порта Сантос в будущий коридор.