+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2025 12:21:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай и Бразилия обсуждают строительство биокеанического коридора: путь к Тихому океану через Перу

Китайская правительственная делегация посетила Бразилию в апреле для обсуждения совместных инфраструктурных проектов, направленных на создание нового транспортного маршрута между Южной Америкой и Тихоокеанским побережьем. Как сообщает бразильский новостной портал O Cafezinho, визит китайской стороны стал продолжением стратегических соглашений, достигнутых в ноябре 2024 года в ходе государственного визита председателя КНР Си Цзиньпина в Бразилию. О переговорах сторон пишет The Macao News.
Центральным элементом переговоров стало развитие так называемого биокеанического коридора Бразилия – Перу – масштабного железнодорожного проекта, который должен соединить внутренние регионы Бразилии с мегапортом Чанкай на побережье Перу. Делегация, в состав которой вошли представители Министерства транспорта КНР и государственной корпорации China State Railway Group, посетила ключевые штаты – Мату-Гросу, Гояс, Рондония и Акко – с целью оценки возможностей инвестирования в железнодорожную, автомобильную и водную инфраструктуру.

«Это великая мечта Бразилии. Эта железная дорога, соединяющая Тихий океан, сократит время примерно на 10 дней для доставки бразильской продукции в Азию», – подчеркнул один из бразильских чиновников.

Первоначальная идея коридора была выдвинута в 2014 году, но в связи с изменениями в региональной логистике и запуском новых проектов, таких как строительство Тихоокеанского шоссе, маршрут был пересмотрен. Особую значимость приобрело открытие в ноябре 2024 года глубоководного порта Чанкай, финансируемого Китаем на сумму $3,5 млрд. Новый порт позволяет обрабатывать крупнотоннажные суда и сокращает сроки доставки товаров из Китая до Южной Америки до 20 дней.

Министр железнодорожного транспорта Бразилии Леонардо Рибейру отметил, что проект опирается на уже построенную инфраструктуру – включая железные дороги Fico и Fiol, а также магистраль Север – Юг. Эти участки формируют единую сеть, связывающую штаты Баия, Гояс и Мату-Гросу с Атлантическим и потенциально с Тихоокеанским побережьем.

«Бразилия ежегодно экспортирует продукции на сумму $350 млрд, и более трети направляется в Китай. При этом около 60% экспорта приходится на железную руду и сою, которые требуют эффективной железнодорожной логистики», – пояснил Л. Рибейру.

Среди прочих объектов китайская делегация также изучила возможности интеграции порта Сантос в будущий коридор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions