В китайском документе говорится, что пункт пропуска Суйфэньхэ будет допускать к ввозу продукцию по таким крупным базовым товарным позициям, как уголь, железорудные концентраты, химические удобрения, древесина и пр. Исключение составят грузы в крытых и изотермических вагонах.
По словам генерального директора Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса Павла Корчагина, запрет на перевозку в крытых вагонах – достаточно больной вопрос для поставщиков продуктов деревопереработки. «В том случае, если пойдет продукция с высокой добавленной стоимостью, она должна быть защищена, к примеру, от осадков. Это будут крытые вагоны», – сказал он.
Экспортеры сегодня для отправок лесопродукции используют и контейнеры, добавил представитель Приморской ассоциации, но перевозка в них существенно дороже.