По словам Рейпылда, кривые на участках Тапа–Кадрина, Пюсси–Кохтла и Йыхви–Ору будут выпрямлены; кроме того, будет исправлена геометрия дороги вместе с заменой надстройки на участке Кивиыли–Пюсси, а также капитально отремонтируют участок Солдина–Нарва общей протяженностью 10,5 километров.
В результате работ железнодорожная линия сократится на 176,6 метра. Новая трасса сместится больше всего при выпрямлении участка Пюсси–Кохтла – на 411 метров. На семи станциях нынешние железнодорожные стрелки на главной дороге будут заменены бетонными, которые позволят ускорить проезд через станцию.
Семь станций будут частично реконструированы в целях создания необходимых условий для электрификации. Кроме того, будут построены новые водопропускные трубы под железной дорогой, реконструированы два железнодорожных переезда, установлены защитные ограждения и проведены коммуникации.
Реализация основных строительных работ запланирована на 2025 и 2026 годы; строительство электрифицированной железнодорожной линии со скоростью 160 км/ч должно быть завершено в 2027 году. Строительная деятельность ведется в пределах административной территории девяти местных самоуправлений.
Проект финансируется совместно Европейским союзом и Эстонским государством за счет доходов от торговли квотами на выбросы углекислого газа.
Предложения по тендеру на выпрямление и капитальный ремонт железнодорожной линии Тапа–Нарва ожидаются до 17 декабря.