Макет, который создан с единственной целью: обсудить, что хорошо, что плохо, и собрать максимальное количество мнений. До настоящей разработки далеко, это вариант исключительно для ночных экспрессов, то есть вся эргономика заточена на то, что человек здесь не для того, чтобы бегать по вагону, меняться едой с соседями и играть в карты и городки. Быстрые и комфортные поездки – вот основная цель новой концепции вагонов, при этом это плацкарт, то есть сохраняется требование по шесть человек на модуль.
Модель максимально сохраняет планировку имеющихся вагонов и позволяет относительно малыми затратами поменять интерьер и эргономику, в том числе при обслуживании старых вагонов. Для совсем новых вагонов будут еще более радикальные компоновки. Основа концепции в том, что людям в плацкартах не хватает персонального пространства и розеток. В кафе это давно поняли, а вот в поездах только начали реализовывать. Первое важное изменение – теперь можно отгородить свою полку занавеской и полностью закрыться от внешнего мира.
Сейчас габариты нового вагона снаружи – 4,56 метра от уровня головки рельса на 3,185 в ширину. Внутренняя высота от пола до потолка – 2,55, а ширина – 2,89 метра. ФПК рассматривает вариант увеличения габарита вагона почти на 30 сантиметров вширь. Оборудование пока планируется располагать плюс-минус там же, где в текущих версиях плацкартных вагонов, но это не окончательное инженерное решение.
Партнерский материал