Увеличение массы и длины грузовых поездов – одна из важнейших технологических мер, предпринимаемых ОАО «РЖД» для повышения пропускной и провозных способностей Восточного полигона в условиях растущего спроса на перевозки, а также ограничений, возникающих при проведении работ по модернизации инфраструктуры участка Междуреченск – Тайшет.
Чтобы создать условия для формирования тяжеловесных поездов, КрасЖД была пересмотрена технология работы станций Черногорские Копи и Ташеба, разработан специальный график для проследования таких составов.
Успешное внедрение новой технологии стало возможным благодаря тесному взаимодействию Красноярской железной дороги с ООО «СУЭК-Хакасия» и компанией «Промтранс», осуществляющей промышленные железнодорожные перевозки на подъездных путях ст. Черногорские Копи.
Перевозка осуществляется мощными 4-секционными локомотивами «Ермак», для вождения которых локомотивные бригады прошли специальное обучение.
Отметим, что в настоящее время КрасЖД ведет работу по запуску технологии формирования поездов весом 7100 т для организации перевозок угля в порты Дальнего Востока со ст. Камышта.