СТМ приостановили работу РСП-13 в 2021 году, при этом компания сохранила высококвалифицированных работников, временно задействовав их на других предприятиях «РСП-М». Это позволило в максимально короткий срок выполнить в феврале мероприятия по расконсервации и проверке технологических линий РСП-13 и запустить производство. Кроме того, намерение РЖД по загрузке производства позволяет компании «РСП-М» принять на работу еще 50 человек, создать дополнительные рабочие места и организовать работу по сварке рельсов.
Как подчеркнул Виталий Вотолевский, РСП-13 – самое современное в Европе рельсосварочное предприятие, построенное в 2015 году по технологии сварки 100-метровых рельсов. Состав технологического оборудования и квалификация персонала обеспечивают соответствие требованиям по качеству и безопасной эксплуатации продукции на железных дорогах России. В рамках стратегии развития рельсосварочного комплекса ОАО «РЖД» до 2030 года Челябинский металлургический комбинат в 2013 году проинвестировал строительство универсального прокатного балочного стана (ПБС) для выпуска 100-метровых рельсов. Совместная программа РЖД, «РСП-М» и ЧМК позволила создать технологический комплекс с новейшим оборудованием, возможностью выпуска и сварки рельсов.
РСП-13, работая четырьмя линиями, может выпускать до 500 тысяч тонн продукции в год. Расположение ЧМК и РСП-13 позволяет максимально сократить логистическую составляющую (как по срокам, так и стоимости) при доставке рельсовой продукции с комбината до рельсосварочного предприятия.