Тариф на услуги магистральной железнодорожной сети – один из нескольких тарифов, которые влияют на конечную стоимость перевозки грузов по железным дорогам страны. МЖС – это основная услуга КТЖ по содержанию магистральных железных дорог. Кроме этого, КТЖ оказывает услуги по перевозке грузов и пассажиров, передаче электрической энергии и подъездных путей.
Последний раз ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» повышало тарифы 2021 году через повышающие коэффициенты к базовым ставкам «Расчетных таблиц, применяемых для исчисления тарифов на услуги МЖС при перевозке грузов железнодорожным транспортом в международном экспортном сообщении». Тогда ставка была увеличена сразу на 50 %. Предусматривалось, что тариф будет расти незначительно, но каждый год.
Обосновали рост тарифов высоким износом путевого хозяйства (54 %) и требованием капитального ремонта более 3 тысяч км путей, 314 железнодорожных мостов, обновления более 500 единиц специального подвижного состава. Постепенное увеличение тарифа позволило бы КТЖ реализовать пятилетнюю инвестиционную программу на 562 млрд тенге.
В первом полугодии 2022 года ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» закрыло услугу МЖС с убытком в 28 млрд тенге.
Однако "Атамекен" сообщает, что нынешняя заявка превышает показатели ранее утверждённого пятилетнего плана по росту тарифов на соответствующие годы. Повышение планируют в рамках корректировки тарифа, что предусмотрено Правилами формирования тарифов.