Серьезные финансовые трудности у Latvijas dzelzcels начались в 2019 году. Россия перенаправила грузы в свои порты, поэтому объемы перевозок существенно сократились. Начиная с 2022 года международные санкции против России оказали на латвийскую железную дорогу еще большее влияние. Таким образом, Latvijas dzelzcels уже пятый год получает щедрую поддержку от государства. "К сожалению, другие доходы не в состоянии покрыть убытки, поэтому эти расходы на обслуживание и управление инфраструктурой не могут быть полностью покрыты", - сказала представитель Latvijas dzelzcels Агнесе Лиците.
Директор Департамента коммуникаций Министерства финансов Латвии Алексис Яроцкис подтвердил, что за последние годы из государственного бюджета на стабилизацию финансового положения предприятия выделено почти €100 млн: "Мы видим, что этого все еще недостаточно, и предприятие по-прежнему сталкивается с трудностями. Есть как налоговые долги, так и необходимость оплачивать оказанные услуги и так далее", - сказал Яроцкис.
В 2020 году железнодорожная компания получила от государства более €45 млн, в 2022 году потребовалась дополнительная поддержка в размере €40 млн - как для покрытия налоговой задолженности, так и для улучшения финансового баланса.
В 2023 году Latvijas dzelzcels получила еще €10 млн, однако на этом потребность в поддержке не заканчивается. "Готовится следующий приказ об увеличении основного капитала Llsatvijas dzelzcels на €47 млн. Так у предприятия появятся средства, чтобы можно было погасить все налоговые долги и, возможно, некоторые неоплаченные счета", - сказал Яроцкис.