Ранее агентство «Sputnik Латвия» писало, что оборот Латвийской железной дороги в прошлом году снизился на 7,5% по сравнению с 2018-м, составив €337,645 млн. Убытки концерна были равны €9,328 млн по сравнению с прибылью €14,408 млн годом ранее.
В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 млн т грузов, что на 7,77 млн т, или на 15,8%, меньше, чем в 2018-м. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 млн т), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по Латвийской железной дороге формируют партнеры из России – 70,4% всех перевозок.
На фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.
Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема ст. Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников.
Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.
Для поддержания финансового равновесия компании кабмин в июле одобрил увеличение основного капитала Latvijas dzelzcels в размере €32 422 016, компенсацию расходов предприятия на обеспечение железнодорожных пассажирских перевозок в размере €14 225 226 и авансовый платеж финансового баланса в размере €13 011 000.