Линия протяженностью 22,4 км будет включать 18 станций, поезда по ней будут ходить с интервалом в 4–5 минут. Всего планируют использовать 19 единиц подвижного состава. Власти республики ожидают, что на начальном этапе пассажиропоток может составлять 25 тыс. человек в сутки.
Строительство линии ЛРТ в Астане было начало в 2011 году, а к 2017 году были возведены опоры. Затем реализация проекта была приостановлена по финансовым причинам.
В 2019 году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручал антикоррупционному ведомству активизировать расследование о хищении средств в ходе строительства. В июле того же года бывший председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан был объявлен в международный розыск. В августе 2024 года Агентство по противодействию коррупции Казахстана опубликовало пресс-релиз с требованием к Ардану явиться на допрос. По данным ведомства, он находится за пределами Казахстана, а его действия квалифицированы как превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия, ему грозит до семи лет лишения свободы с конфискацией имущества.
В 2022 году К.-Ж. Токаев сообщал, что проект ЛРТ «изначально был ошибочным» и «с сильным запахом коррупции». Тогда глава государства отмечал, что строительство линии превратилось в серьезную проблему, которая вредит репутации страны, так как на возведение привлекли займы и приняли обязательства перед иностранными компаниями.