Очередной этап развития железнодорожных грузоперевозок также ознаменован подписанием контракта на производство 17 электровозов. Электрификация железной дороги Вильнюс – Клайпеда, по которой проходит половина грузовых перевозок Литвы, позволит перевозить железнодорожные грузы на этом участке без выбросов CO2.
С 1 января 2025 года LTG Cargo отказывается от парка вагонов, используемых на колее 1520 мм. Его заменит частный парк, состоящий из 6 тыс. вагонов LTG Cargo.
В этом году LTG Cargo впервые перевезла из Чехии в Каунас 200 новых автомобилей Škoda для балтийского рынка. Также из Австрии в Литву транспортировали более 600 т железнодорожного полотна, которое будет использоваться компанией LTG Infra для технического обслуживания и ремонта железных дорог.
В 2025 году начнутся строительные работы по возведению надстройки дороги в рамках проекта Rail Baltica, поэтому в Литву доставят 86,2 тыс. т щебня, 30 тыс. железобетонных шпал и 42 километра рельсов. Шпалы изготовлены специально для высокоскоростных железных дорог и должны будут выдерживать осевую нагрузку до 25 тонн – одну из самых высоких в Европе. В этом году строительство Rail Baltica завершено на участке протяженностью 29,2 км, а уже в следующем году работы будут вестись на участке протяженностью 114 км.
Дочерняя компания LTG Link в этом году завершила этап проектирования поездов и начала производство 9 электрических и 6 аккумуляторных поездов. Первые новые поезда планируется протестировать в Литве в следующем году.
Кроме того, с целью усиления роли LTG Group в Европе совет директоров LTG Group принял решение о создании представительства в Брюсселе.
Об устойчивом развитии группы свидетельствует и успешное внедрение электрификации железных дорог, которая достигла 70%. В рамках проекта следующего года доля электрифицированных железных дорог в общей инфраструктуре увеличится с нынешних 8 до 28%, что позволит снизить загрязнение воздуха.