Вместе с поездами будут приобретаться услуги по техническому обслуживанию и обучению персонала сроком на 30 лет.
«На данном этапе наша цель – собрать информацию о производимых поездах, данные будут использоваться на этапе планирования, анализа затрат и результатов и бюджетирования закупок», – сообщает LTG Link.
LTG Link указывает, что условия будущего конкурса должны быть подготовлены в следующем году, конкурс будет объявлен не ранее 2024-го, а договор с победителем будет подписан в 2025 году.
Таким образом, планируется сформировать весь парк высокоскоростных поездов компании для Rail Baltica. LTG Link сообщает, что первые два поезда начнут регулярно курсировать между Варшавой и Паневежисом через Каунас с III квартала 2028 года, между Вильнюсом, Каунасом и Варшавой – примерно с 2030-го, а затем между Вильнюсом и Ригой, а также Таллином, Каунасом и Варшавой.
Поскольку Литовские железные дороги готовятся полностью электрифицировать участок Вильнюс – Клайпеда к 2024 году, LTG Link объявило конкурс на покупку примерно 30 пассажирских поездов на сумму около €200 млн.
В Министерстве транспорта BNS сообщили, что в первой половине сентября поступили уточненные заявки участников конкурса и конкурсные процедуры продолжаются.
Rail Baltica с 2026 года должна соединить Таллин, Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас, Вильнюс и Варшаву, протяженность этого участка в Литве составит 392 км.